Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

1. Физиологическое и гигиеническое значение света, его роль в профилактике
нарушений здоровья.
2. Виды, системы, источники, световые приборы, применяемые при организации
естественного и искусственного освещения.
3. Гигиенические требования к организации освещения. Методы оценки,
нормирование.
4. Факторы, влияющие на естественное освещение закрытых помещений.
5. Сравнительная характеристика источников искусственного освещения.
6. Прибор для измерения освещенности, устройство, правила работы.
: дайте рекомендации по рациональной организации естественного и искусственного
освещения в помещении с учетом всех факторов, влияющих на зрительную работу
(источники света, система освещения, уровень освещенности, типы светильников,
размещение выключателей; окраска всех поверхностей, вид и функционирование
светозащитных устройств; размещение мебели, цветов).
: приложения № 1,2,3.
Работа на занятии:
1. Овладеть навыками работы с люксметром.
2. Провести исследование естественного освещения в учебной комнате по
схеме:
1) дата, № учебной комнаты;
2) система освещения;
3) световые приборы; наружные факторы, влияющие на интенсивность и
продолжительность естественного освещения и инсоляции помещения (
ۧо риентация;
близкорасположенные соседние здания, деревья и др.); внутренние факторы, влияющие на
интенсивность и продолжительность естественного освещения и инсоляции помещения
(солнцезащитные устройства; решетки; высокие цветы; чистота и прозрачность стекол);
4) цветовое решение интерьера, расчет коэффициентов отражения поверхностей
стен, панелей, пола, мебели;
5) расчет коэффициента естественной освещенности (КЕО);
6) расчет косвенных показателей естественного освещения (световой
коэффициент; коэффициент заглубления);
7) гигиеническая оценка естественного освещения в учебной комнате.
3. Провести исследование искусственного освещения в учебной комнате по
схеме:
1) система освещения;
2) источник искусственного освещения (люминесцентные лампы; лампы
накаливания); световые приборы – тип светильников (рассеивающего, отраженного, прямого
света);
3) факторы, снижающие искусственную освещенность (исправность ламп; сроки
эксплуатации ламп; чистота ламп и арматуры);
4) измерить освещенность, создаваемую лампами, объективным методом – с
использованием люксметра (в темное время суток);
5) измерить освещенность, создаваемую лампами, приближённым способом – по
расчету удельной мощности;
6) гигиеническая оценка искусственного освещения в учебной комнате.