4. Дать гигиеническую оценку условий зрительной работы в учебной
комнате, сформулировать рекомендации по оптимизации освещения.
Тема 4. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТА
1. Тепловой и радиационный обмен организма со средой. Механизмы
терморегуляции, их особенности у детей, больных.
2. Понятие микроклимата. Влияние микроклимата на тепловой обмен организма
со средой и здоровье.
3. Показатели микроклимата, их гигиеническое значение.
4. Методы измерения температуры, влажности и подвижности воздуха в
помещениях.
5. Особенности нормирования микроклимата в лечебно-профилактических,
жилых, детских учреждениях и на производстве.
6. Гигиеническое значение ветра. Роза ветров.
: укажите все возможные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе
составляющие дискомфортный микроклимат
.
: приложения № 4,5.
Работа на занятии:
1. Ознакомиться с устройством и правилами работы приборов,
предназначенных для изучения физических свойств воздуха
:
1) аспирационный психрометр Ассмана;
2) барометр-анероид.
Для
студентов
медико-профилактического
факультета
дополнительно
продемонстрировать:
3) кататермометр;
4) анемометр;
5) самопишущие приборы.
2. Провести исследование микроклимата в учебной комнате
по следующей
схеме:
1) зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;
2) измерить температуры и влажности воздуха;
3) провести опрос теплоощущений всех присутствующих;
4) оформить протокол измерений в виде заполнения таблиц 1, 2;
5) дать гигиеническую оценку микроклимата в учебной комнате.
Таблица 1
Параметры микроклимата в учебной комнате