Таблица 4
Режим питания детей
Прием пищи
Распределение суточной
калорийности по приемам пищи, %
Время приема пищи
Завтрак
25
8.00 – 8.30
Обед
35
12.00 – 12.30
Полдник
15
16.00 – 16.30
Ужин
25
17.45 – 18.15
Ужин дома*
-
20.00 – 20.30
* – данных нет
7. Дайте заключение о рациональности питания, его недостатках и мерах по
улучшению.
Тема 29-30. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СТАТУСА ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
(КУРСОВАЯ РАБОТА)
(к первому занятию):
1. Ознакомиться с методикой оценки статуса питания человека (см. ниже).
2. Выбрать день – типичный для Вашего образа жизни. В течение суток провести
хронометраж, отмечая все виды деятельности и их продолжительность, а также
зарегистрировать все приемы пищи без исключения (что, когда и в каком количестве Вами
съедено за сутки).
3. Рассчитать Ваши суточные энерготраты.
(ко второму занятию):
Закончить начатый на первом занятии анализ статуса питания, составить
заключение.
:
занятие 1
–
к первому занятию заполнить табл. 1 и первые 2 колонки таблицы 2
занятие 2
– оформить работу в виде заполненных в тетради таблиц, расчетов и
аргументированного заключения о характере собственного питания в течение одного дня.
: приложения № 21, 23 – 25, 27 – 32.
Работа на первом занятии
1. Провести необходимые расчеты.
2. Провести анализ статуса питания.
Работа на втором занятии:
Законченную работу представить для проверки и обсуждения преподавателю.
Методика оценки статуса питания человека
Принцип методики:
заключается в определении адекватности питания студента в
соответствии с потребностями его организма. Работа разделяется на три этапа:
1) расчет энергозатрат организма за один день;
2) определение качества питания за этот же день;
3) сравнение и анализ полученных данных.