Стр. 29 - 2

Упрощенная HTML-версия

6. Жирорастворимые витамины (А, Д), физиологическое значение, продукты -
источники этих витаминов.
7. Методы диагностики витаминной недостаточности.
:
решите задачи
1. В мае Вам – врачу, работающему в детском доме, воспитатели сообщили, что
многие дети во вторую половину дня быстро утомляются, жалуются на головные боли и
сонливость, потерю аппетита. Режим дня соблюдается строго, дети достаточно времени
проводят на воздухе. Отмечено увеличение заболеваемости детей респираторными
заболеваниями за последние месяцы. Ваш предварительный диагноз? Наметьте план ваших
действий, включающий меры по определению окончательного диагноза, оценке меню,
изучению условий хранения продуктов и приготовления блюд, составление плана мер
профилактики.
2. При очередном медицинском осмотре работающих Вы у многих рабочих
отметили следующие симптомы: бледность, сухость, шероховатость кожных покровов, при
проведении линии ногтем остается белая полоса. Опрос выявил жалобы на преждевременное
утомление, особенно зрительного анализатора. Некоторые указывали на появившуюся резь в
глазах, светобоязнь. Со стороны внутренних органов отклонений не обнаружено. Ваш
предварительный диагноз? Ваши дальнейшие действия?
3. 13 мая к Вам - врачу войсковой части, обратились девять солдат с жалобами на
общую слабость, быструю утомляемость, головокружение, кровоточивость десен при чистке
зубов и надкусывании хлеба, шелушение кожи. У всех обратившихся осмотр показал сухость
кожных покровов, пигментацию и кровь в отверстиях волосяных фолликул, цианоз губ и
ушных раковин. Отклонений со стороны сердца и легких не обнаружено. Всех солдат Вы
направили в госпиталь с предварительным диагнозом: С-гиповитаминоз. После этого провели
обследование всего личного состава, с использованием в качестве предварительной
диагностики капиллярной пробы, в результате которого была установлена повышенная
проницаемость капилляров у 70% личного состава. Ваши дальнейшие действия?
: приложение № 14, 21.
Работа на занятии:
1. Решить ситуационные задачи:
1) Укажите количество аскорбиновой кислоты для проведения С-витаминизации
коллектива из 400 детей, находящихся в оздоровительном лагере, из них 80 – в возрасте 6 лет
и 320 – от 7 до 15 лет. Обоснуйте выбор блюда для проведения витаминизации. Решение
представьте в виде заполнения журнала С-витаминизации.
2) Оцените суточный продуктовый набор по содержанию в нем витаминов А и С
для мужчины 32 лет, врача-хирурга Иванова М.С. (табл.). В заключении отразите: 1)
достаточность содержания витаминов для данного индивидуума; 2) причины подобной
ситуации; 3) возможные последствия подобного питания. Дайте рекомендации по
устранению недостатков.
Таблица
Содержание витаминов А и С в питании Иванова М.С.
*– учесть потери витамина С при хранении в домашних условиях и кулинарной
обработке продукта (для картофеля они составляют около 60%)
2. Лабораторная работа.
Оценить эффективность С-витаминизации в школе-
интернате. Для исследования отобрана порция третьего блюда – компот. Определить