Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

Студенты должны знать
:
– методы изучения фактического питания населения;
– методы оценки пищевого статуса;
– клинические признаки алиментарного дисбаланса и лабораторные маркеры
пищевого статуса;
– основные направления и задачи государственной политики в области
здорового питания населения Российской Федерации;
– основные алиментарные дисбалансы, характерные для питания населения,
причины и последствия их развития, научные принципы коррекции.
Студенты должны уметь
:
– изучать и анализировать состояние питания различных групп населения и
разрабатывать
мероприятия,
направленные
на
предупреждение
заболеваний, связанных с характером питания.
Завершением изучения данного раздела является подготовка и сдача зачета,
который выставляется студентам, прошедшим итоговое тестирование по
данным темам и сдавшим отчет о научно-практической работе «Изучение и
гигиеническая оценка питания». Научно-практическая работа студентами
выполняется самостоятельно в ходе практических занятий.
5. Энергетическая, пищевая и биологическая ценность питания.
5.1. Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи. Обмен
энергии и энергетические затраты организма. Единицы энергии (килокалория,
мегаджоуль). Энергетический баланс. Болезни энергетического дисбаланса.
Нерегулируемые траты энергии - основной обмен, специфически-динамическое
действие пищевых веществ (СДДП). Регулируемые траты энергии - расход
энергии на умственную и физическую деятельность. Коэффициенты
физической активности для различных профессиональных групп интенсивности
труда. Методы определения энергетической потребности людей.
5.2. Белки и их значение в питании. Белок как основа полноценности
питания. Болезни недостаточности (алиментарная дистрофия, маразм,
квашиоркор) и избыточности белкового питания. Аминокислоты (незаменимые
и заменимые) и их значение. Животные и растительные белки. Оценка белковой
ценности продуктов питания и рационов. Индексы и коэффициенты для
определения биологической ценности белка. Рекомендуемые физиологические
нормы потребности в белке. Факторы, влияющие на белковые потребности
организма. Потребность в аминокислотах. Биологическая ценность основных