жира - на развитие атеросклероза, избыточной массы тела, сахарного
диабета.
6. Углеводы и их значение в питании. Гигиеническая характеристика
отдельных видов углеводов в составе пищевых продуктов – моносахариды
(глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза, лактоза), крахмальные
полисахариды. Влияние неправильного питания на здоровье (связь
избыточного потребления углеводов с развитием сахарного диабета,
избыточной массы тела, атеросклероза).
7. Пищевые волокна (клетчатка, пектин, лигнин и др.), их физиологическое
значение и роль в профилактике ряда патологических состояний.
Потребность в пищевых волокнах. Основные источники пищевых волокон
в питании.
8. Витамины и их значение в питании и жизнедеятельности организма. Связь
витаминов с различными видами обмена веществ и их роль в защитно-
адаптационных механизмах. Факторы, определяющие потребности в
витаминах. Витаминная недостаточность, причины возникновения гипо- и
авитаминозов, гипервитаминозов и меры их профилактики.
9. Водорастворимые витамины, их физиологическая роль и значение в
питании, продукты – источники этих витаминов. Факторы,
способствующие их разрушению и стабилизации. Гигиенические аспекты
витаминизации пищевых продуктов. Витаминная недостаточность,
причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры
их профилактики
10. Жирорастворимые витамины, их физиологическое значение, продукты –
источники этих витаминов. Витаминная недостаточность, причины
возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры их
профилактики
11. Минеральные вещества и их значение в питании. Роль минеральных
веществ и микроэлементов в жизнедеятельности организма. Источники
различных минеральных веществ в питании. Заболевания, связанные с
дефицитом и избытком поступления с рационом питания минеральных
веществ. Микроэлементозы.
12. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского. Другие системы
питания (теория адекватного питания Уголева А.П.).
13. Питание отдельных групп населения (питание детей, лиц престарелого и
старческого возраста, спортсменов).
Тема 2: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К
ОРГАНИЗАЦИИ
РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Внеаудиторная работа:
1. Изучите методические материалы на с. 9-25 настоящего пособия.