Диаграмма 1
Динамика формирования речевой компетентности
0
10
20
30
40
50
60
Н НС С ВС В Н НС С ВС В Н НС С ВС В
Рациональность
Этичность
Эстетичность
Базовый критерий Содержательный критерий Операциональный
критерий
%
До
После
Полученные результаты свидетельствуют о том, что за период
педагогического эксперимента у студентов произошли существенные
изменения в их отношении к речи, умению употреблять слова,
адекватные
цели
высказывания,
значительно
обогатился
интонационный диапазон, расширился словарный запас за счёт
знаниевого
употребления
заимствованных
слов,
появилось
мотивированное отношение к слову как ценности и как выражению
ценности, имеющей личностное значение для говорящего.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батракова И.С., Мосина А.В., Тряпицына А.П. Педагогическая
диагностика в опытно-экспериментальной работе школы: Книга
для учителей. - С- П., 1993. – 133 с.
2. Бабанский
Ю.К.
Оптимизация
процесса
обучения.
Методологические основы. - М.: Педагогика, 1977. – 254 с.
3. Баумгартен Ф. Психотехника. Исследование пригодности к
профессиональному труду. - М.: Гостехтздат, 1926. – 46 с.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.:
Педагогика, 1989. – 192 с.
5. Вересаев В.В. Записки врача. Сочинения. - Т.2. - М.:
Художественная литература, 1946. - С.461-687.
6. Виноградов В.В. Современный русский язык. Грамматическое
учение о слове. – М.: Учпедгиз, 1928. – 111 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика,
1991. – 480 с.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.
- М., 1981. – 140 с.