Стр. 92 - 2

Упрощенная HTML-версия

Педагогическая технология формирования речевой компетентности
будущего врача и провизора, разработанная на основе деятельностно-
аксиологического
подхода,
представляет
собой
переход
теоретического определения содержания речевой компетентности
специалиста в практическую актуализацию этого профессионального
качества
через
интеграцию
профессиональных
ценностей,
мотивирующих профессиональную деятельность на уровне
мышления
будущего
специалиста,
осуществляющего
их
рациональный анализ, посредством интерпретирования вербального
поведения (высказывание в ходе речевых ситуаций, сообщение и т.п.)
и невербального поведения (например, в ходе игры имитация
внутренней речи врача, совершившего врачебную ошибку).
Эффективность технологии подтверждена экспериментом, в
результате которого показатели критериев речевой компетентности
выросли в сред нем: базовый критерий – рациональность – 6,2%,
содержательный критерий - этичность – 15,2%, операциональный
критерий – эстетичность – 7,2%.
Таблица 7
Изменения в уровнях сформированности показателей критериев
речевой компетентности
Базовый критерий
Содержательный
критерий
Операциональный
Критерий
Рациональность (%)
Этичность (%)
Эстетичность (%)
Уровни Н
НС С
ВС В
Н
НС С
ВС В
Н
НС С
ВС В
До
25 27 43 5
30 34 33 3
26 29 39 6
После
19 20 49 16 3
9
18 53 18 4
14 20 36 14 6
6
7
6
9
3
21 16 20 15 4
12 9
3
8
6
Положительная динамика формирования речевой компетентности
будущего специалиста в процессе обучения иностранному языку в
результате реализации педагогической технологии отражена в
диаграмме: