Стр. 91 - 2

Упрощенная HTML-версия

использованием грамматических схем с целью грамматического
оформления высказывания.
Организационные формы работы зависят от этапов технологии
формирования речевой компетентности и обеспечивают возможность
вов лечения всех и каждого в совместную деятельность с учётом
личного интереса студента и возможностей участия в речевых
ситуациях. Это может быть парная работа, малые группы, вся группа,
разделение группы на две команды, индивидуальная работа.
Задача педагога заключается в том, чтобы помочь студенту
сознательно участвовать в формировании своего профессионального
качества – речевой компетентности, определить ценностные
приоритеты, мотивацию, выстраивая свою нравственную позицию
(выражение взглядов, убеждений, мировоззрения через использование
адекватных речевых средств), которая определяет нравственное
поведение будущего врача и провизора в реальных отношениях
студента к окружающему миру и выражается в его речи.
Взаимосвязь обучения и воспитания в этом процессе является
нерасторжимой. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, -
подчеркивал Л.Н.Толстой. Всякое знание действует воспитательно,
если преподаватель, интерпретируя материал, ориентируется на
аутентичный смысл его содержания, следуя при этом принципу
«герменевтического круга»: единство целого проясняется через
понимание отдельных частей, а смысл каждой части постигается в
контексте целого. При этом необходимо учитывать влияние личности
преподавателя на процесс и результат интерпретации информации,
так как преподаватель в понимании студента опирается на свой
собственный опыт, знания, а также индивидуальные особенности.
Поэтому
преподаватель
в
своей
деятельности
должен
совершенствоваться в искусстве понимания и толкования духовной
жизни будущих врачей, быть морально и психологически готовым к
отказу от собственных предрассудков, предвзятости и узости
взглядов. В своей деятельности преподаватель реализует тесную связь
исследований и практики, поэтому применение новых научных
подходов и методов будет способствовать эффективности процесса
становления будущего врача и провизора.