Стр. 90 - 2

Упрощенная HTML-версия

Педагогическая технология формирования речевой компетентности
будущего врача и провизора придает процессу обучения языковым
дисциплинам
профессионально-ориентированный
характер
и
обусловливает направленность интереса студентов на формирование
речевой
компетентности,
понимания
смысла
обучения,
мотивированного мотивом достижения и познавательным мотивом и
позволяет повысить эффективность процесса профессиональной
подготовки будущих врачей и провизоров.
Она включает диагностику формирования профессионального
качества, методы и организационные формы, учитывающие
возможности языковых дисциплин, средствами которых формируется
речевая компетентность.
К таким средствам относятся:
1) содержание учебного материала, которое имеет объективные
возможности стимулирования формирования мотивационной,
интеллектуальной, ценностной, эмоциональной сфер речевой
компетентности. Для реализации этой возможности используются
приёмы
побуждающего
воздействия:
показ
новизны,
профессиональной
речевой
направленности
содержания,
направленности
на
межпредметные
связи,
раскрытие
практической значимости содержания материала;
2) методы,
активизирующие
формирование
речевой
компетентности: моделирование учебных текстов, проблемное
предъявление учебного материала, постановка речемыслительных
задач, обучающие алгоритмы, тезаурусостроение, тематические
дискуссии, организационно-деятельностные игры, инсценировки,
фестивали, конференции;
3) аудиовизуальные средства для обеспечения слухового и
зрительного контроля для активизации внимания и привлечения
слухового и визуального каналов восприятия. Для этого
используются приёмы имитации звукового речевого образца с
последующим самоконтролем, сравнение своего высказывания со
звучащим
образцом,
подкрепление
звуковых
образцов
зрительными, сочетание звуковых и зрительных образцов на
разных уровнях формирования навыков говорения; отсроченная
коррекция; взаимоконтроль и взаимокоррекция; самоконтроль с