Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

3) креативный
уровень
характеризуется
способностью
преподавателя корректировать технологию, внося свои
оригинальные, нестандартные методически обоснованные
средства, методы и формы. Это является проявлением
синтезирующей, трансцендентальной рефлексии преподавателя,
его способности соотнести технологию данную, реальную с
технологией идеальной, как зоны пространства своего
личностного и профессионального развития.
Таким образом, необходимость освоения преподавателем средств и
методов педагогической деятельности для обеспечения цели
технологии - формирование профессионального качества будущего
специалиста - побуждает искать более адекватные, чем прежде,
формы работы.
Информационно-методическая
готовность
преподавателя
к
реализации данной технологии должна носить инновационный,
творческий характер, предполагающий определенную свободу от
сращенности с рекомендуемыми средствами и постоянного
использования одних и тех же методов и приемов. Для этого
преподаватель должен быть готов к проектированию собственной
деятельности, обусловленной применением данной технологии,
пониманию ее смысла, самостоятельному выбору тех или иных
средств, в зависимости от этапов технологии.
Поэтому, прежде чем перейти к описанию средств, методов и
организационных форм технологии формирования речевой
компетентности, мы хотели бы остановиться на информационной
готовности преподавателя к реализации технологии. Для этого дается
представление о профессиональной речи специалиста-медика,
поскольку эта именно та сфера деятельности, эффективность которой
определяется уровнем сформированности речевой компетентности, и
на характеристике профессионального качества - речевой
компетентности. Это позволит преподавателю:
1) конкретизировать для себя представление о специфике
профессиональной
речи
врача
(провизора)
и
его
профессиональном качестве, обусловливающем результативность
профессиональных коммуникативных отношений, которое
возможно формировать средствами языковых дисциплин;