Стр. 8 - 2

Упрощенная HTML-версия

Субъектность
преподавателя
выступает
в
качестве
системообразующего
принципа,
придающего
относительную
целостность и внутреннюю согласованность данной технологии.
Субъектность преподавателя проявляется в характере его смысловых
установок, в способности к построению и проектированию
собственной творческой деятельности в рамках технологии,
самосовершенствованию. В этом случае он будет являться
одновременно субъектом образовательного процесса и субъектом
педагогической
деятельности.
Преподаватель
как
субъект
образовательного процесса выступает организатором, участником
педагогической технологии формирования речевой компетентности и
носителем данного качества, ответственным за его формирование.
Субъектность в педагогической деятельности проявляется во
владении средствами, методами педагогической технологии. В этом
случае преподаватель выступает как носитель деятельностной
позиции, имеющей три уровня:
1) репродуктивный, предполагающий использование технологии
без критического осмысливания, изменения, коррекции.
Рефлексия этого уровня – полагающая и сравнивающая.
Полагающая рефлексия способствует формированию эталонного
образа речевой компетентности; расширяется его представления о
речевой деятельности врача. Благодаря сравнивающей рефлексии
преподаватель соотносит речевую компетентность преподавателя
с речевой компетентностью врача и критериально оценивает свою
речевую компетентность;
2) эвристический уровень вносит элементы творчества в
технологию, стремление к инновационным методам, желание
критически осмыслить свой опыт в педагогической деятельности,
оценить его и адаптировать данную технологию к своим
индивидуальным особенностям. Для этого уровня характерна
определяющая рефлексия, которая помогает преподавателю
критически оценить свою готовность к дальнейшему развитию
технологии, привнося в нее новые средства, методы и формы с
позиции «Я» - в технологии («Я» -знающий, умеющий либо «Я» -
не знающий, не умеющий);