подлости,.. создавая духовно-телесную аристократию...» (Ницше.
Сочинения. М.1990 с. 370).
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что как врач, так
и провизор должны следить за своим речевым поведением, каждое
слово должно нести исцеляющую силу, исходящую изнутри, о чём
говорил Парацельс: «Сила врача в его сердце, а основа лекарства -
любовь». Многовековая история медицины показывает, что для
успешного лечения пациента важно не только то, что назначено, но,
как и кем, это сделано, то есть основным источником исцеления
является личность специалиста-медика, его человеческая сущность,
профессиональные качества, которые формируются в процессе
образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ЯЗЫКОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Педагогическая технология формирования речевой компетентности
будущего специалиста представляет собой основу процесса обучения
языковым дисциплинам, следуя которой, преподаватель достигает
прогнозируемого результата. Данная технология обеспечивает
мотивацию обучения и постоянное движение процесса обучения к
заданной цели - формирование речевой компетентности будущих
врачей и провизоров. Она включает комплекс средств, методов и
организационных
форм
учебно-воспитательного
процесса,
направляющих развивающийся процесс формирования речевой
компетентности будущих специалистов и наполняющих его
профессиональным содержанием с учетом возможностей языковых
дисциплин.
Поскольку данные рекомендации по формированию речевой
компетентности
у
студентов-медиков
предназначены
для
преподавателей языковых дисциплин, то, считаем целесообразным
обратить внимание на субъекта профессиональной деятельности -
преподавателя, реализующего данную технологию.