Стр. 88 - 2

Упрощенная HTML-версия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональная деятельность специалиста отражается в его
речевом
поведении,
в
построении
коммуникативных
взаимоотношений,
эффективность
которых
зависит
от
профессионального качества - речевой компетентности.
Профессиональная деятельность врача и провизора, основанная на
субъект
-
субъектном
отношении,
мотивируется
такими
профессиональными ценностями, как жизнь, здоровье, любовь,
выраженными в отношении к пациенту как к уникальной личности и
имеет следующие структурные компоненты:
1) гностический компонент, включающий специальное знание и
умение его использовать;
2) проектировочный компонент, определяющий цели и ход лечения,
прогнозирующий результаты лечения, влияние социальных
факторов на здоровье;
3) конструктивный компонент, включающий профессиональные
методы и средства и умение выбрать те из них, которые наиболее
приемлемы в каждом конкретном случае;
4 )коммуникативный компонент, включающий умение адекватно
использовать речевые средства при коллегиальном общении и
общении с пациентом и его окружением;
5) организаторский компонент, включающий операциональные и
концептуальные умения врача и провизора в организации работы
среднего и младшего медицинского персонала и организации
пациента на сотрудничество в процессе лечения.
Профессиональная деятельность врача и провизора сопровождается
его речевой деятельностью, которая оказывает психотерапевтическое,
а иногда и педагогическое воздействие на пациента, моделируя его
поведение и настрой в необходимом для восстановления здоровья
направлении. Специфика профессиональной речи врача (провизора)
обусловливается её составляющими - интерпрофессиональной и
интрапрофессиональной, которые выражаются в терминологичности,
использовании
профессионализмов,
эвфемизации,
смягчении
информации и употреблении лексики сниженного стиля. Владение
профессиональной речью обеспечивается таким профессиональным