Стр. 87 - 2

Упрощенная HTML-версия

особенно дисциплинирующими; использовать генеративный
стиль руководства, который определяется как способность
заботиться
о
следующем
поколении;
отказаться
от
корпоративного стереотипа «учитель всегда прав»; с юмором
относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, быть
готовым к улыбке, владеть тонами и полутонами, слушать и
слышать студента, не прерывая его речи и учебных действий;
воздействовать на учащегося не прямо, а косвенно, через
создание условий для появления у него желаемого качества;
- умениями удерживать устойчивую профессиональную позицию
педагога,
понимающего
значимость
своей
профессии;
реализовывать и развивать свои педагогические способности,
включая как их перцептивный (понимать и изучать другого
человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения), так и
управленческий компоненты (воздействовать не только на
поведение и поступки учащегося, но и на его мотивы, ценности);
управлять своими эмоциональными состояниями, придавая им
конструктивный, а не разрушительный характер;
- умениями определять особенности своего индивидуального
стиля, используя всё положительное из своих природных данных;
быть открытым поиску нового;
- умениями рефлексивно определять состояние деятельности как
своей так и студентов; формирование их умений и навыков;
- умениями,
соотносящимися
с
оцениванием
состояния
воспитанности и воспитуемости студентов; распознавать по
поведению, в том числе и речевому, согласованность
нравственных норм и убеждений учащихся; видеть личность
студента в целом - во взаимосвязи того, что он говорит, думает и
как поступает; создавать условия для стимуляции слаборазвитых
черт личности.
Таким образом, формирование речевой компетентности будущего
врача в процессе обучения иностранному языку, являясь ведущей
целью этого процесса, требует применения разнообразных
педагогических средств, методов и организационных форм, которые,
в совокупности образуют педагогическую технологию формирования
этого профессионального качества.