Стр. 86 - 2

Упрощенная HTML-версия

- умениями, отвечающими на вопрос «кого учить»: изучать
состояние отдельных психических функций (памяти, мышления,
внимания, речи и др.) студентов и целостных характеристик
видов деятельности (учеб ной, профессиональной), обученности и
воспитанности; изучать реальные учебные возможности
студентов, различать успеваемость и личностные качества
учащихся; выявлять не только наличный уровень, но и «зону
ближайшего развития» обучающихся, предвидеть возможные и
учитывать типичные затруднения их; исходить из мотивации
самих студентов при планировании и организации учебно-
воспитательного процесса; проектировать и формировать у
учащихся отсутствующие у них виды деятельности; умения
преподавателя расширять поле для самоорганизации студентов;
- умениями, отвечающими на вопрос «как учить»: отбирать и
применять сочетания приёмов и форм обучения и воспитания,
применять дифференцированный и индивидуальный подходы;
организовывать самостоятельную учебную деятельность;
- умениями использовать психолого-педагогические знания;
соотносить затруднения учащихся с недочётами в своей работе;
видеть сильные и слабые стороны своего труда; оценивать свой
индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт,
соотносить его с опытом других преподавателей;
- умениями ставить речевые задачи; главное из этой группы
умений - создание условий психологической безопасности и
реализации внутренних резервов партнёра по речевой ситуации;
- умениями, способствующими достижению высоких уровней
общения: умением понять позицию другого, проявить интерес к
его личности; интерпретировать и чувствовать его внутреннее
состояние по нюансам поведения; владеть средствами
невербального общения (мимика, жесты); встать на точку зрения
студента (аллоцентрация - греч. allos – другой-, т.е. концентрация
на нуждах студентов, способность заботиться о ближнем );
создать обстановку доверительности, терпимости к непохожести
другого
человека;
владеть
средствами,
усиливающими
воздействие (приёмы риторики); преимущественно использовать
организующие воздействия по сравнению с оценивающими и