профессиональной подготовки педагога в плане обеспечения его
возможности определять (диагностировать) актуальный уровень
развития лежащих в основе этих функций способностей и
целенаправленно формировать те из них, проявление которых
недостаточно выявлено при реализации целеполагающих функций.
Ко второй группе функций относятся конструктивная,
организаторская, коммуникативная и гностическая, которые
предполагают
высокий
уровень
развития
академических,
перцептивных, речевых (экспрессивных) и коммуникативных
способностей.
Наиболее значимая из обозначенных функций –
коммуникативно-
обучающая
, в основе которой лежит профессиональное владение
языком, обеспечивающее преподавателю построение учебного
процесса на коммуникативной основе. Коммуникативно-обучающая
функция преподавателя направлена на овладение обучающимися
профессиональным языком (латинский язык) и иностранным языком
как новым средством общения.
Функции
педагогической деятельности в технологии формирования
речевой компетентности соотносятся с педагогическими
умениями
,
являющимися
совокупностью
самых
различных
действий
преподавателя и представлены:
- умением ориентироваться на студента как на активного
развивающегося соучастника учебно-воспитательного процесса,
имеющего собственные мотивы и цели;
- умением увидеть в речевой ситуации проблему и оформить её в
виде речевой задачи; конкретизировать её;
- умениями, отвечающие на вопрос «чему учить»: работать с
содержанием учебного материала (осведомлённость в новых
концепциях и технологиях обучения); выделять ключевые идеи
учебного предмета; обновлять учебный предмет (за счёт
использования понятий, терминов, дискуссий в соответствующей
области наук); интерпретировать информацию, поступающую из
различных
источников;
формировать
у
обучающихся
общеучебные и специальные умения и навыки; устанавливать
межпредметные связи;