Стр. 83 - 2

Упрощенная HTML-версия

профессиональный снобизм, некий эгоизм, который просто
отпугивает новое поколение участников образовательного процесса
от самой сути динамичного педагогического процесса, что,
безусловно, сказывается на его результативности. Данная ситуация
является результатом того, что отношения между педагогом и
студентом строятся со стороны преподавателя лишь на изложении
сухой информации учебного предмета, которую он «сваливает» на
студентов, не затрагивая интересов студентов, их проблем.
Таким образом, образовательный процесс начинается с личности
преподавателя, ценностей, мотивирующих его педагогическую
деятельность, с осознания и принятия на себя ответственности за
результат этой деятельности.
Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский утверждал, что
только личность воспитывает личность и характер формирует
характер. Слово «характер» (character, eris) в древнегреческом
означало тавро, клеймо, позднее приобрело значение «особые
свойства, отпечаток, своеобразие»; глагол «формировать» латинского
происхождения и имеет несколько значений:
1) придавать вид, образовывать;
2) развивать, облагораживать, воспитывать;
3) приучать, настраивать;
4) устраивать, организовывать;
5) делать, изготовлять, ваять, создавать;
6) воображать, представлять.
Если исходить из этимологии этих слов, то образовательный
процесс предстает как организованное движение вперед, где ведущим
является преподаватель, а ведомым – студент, в результате которого
происходит развитие личности будущего специалиста через прямое
или опосредованное влияние личности преподавателя.
Здесь надо отметить
специфику
деятельности преподавателя в
медицинском вузе.
Во-первых
, преподаватель иностранного языка
должен быть знаком со структурой профессиональной деятельности
врача и спецификой его речи,
во-вторых
, должен сам хорошо владеть
языком специальности, уметь вести беседу на профессиональную
тему. Профессионально-ориентированное обучение языковым
дисциплинам связано с определёнными трудностями, так как