образовательном процессе. Студент также способен взять на себя
ответственность за свое развитие, за то, как он совершенствуется в
специальных областях знаний. Применение деятельностно-
аксиологического подхода в преподавании, представляющего собой
переход теоретического знания и его интерпретацию преподавателем
в практическую актуализацию сформированного качества в процессе
преподавания,
обеспечивает
интеграцию
профессиональных
ценностей, мотивирующих профессиональную деятельность врача на
уровне мышления будущего врача, осуществляющего их
рациональный анализ.
Наличие рефлексии обеспечивает преподавателю обратную связь со
стороны студентов относительно его личностных особенностей и
воздействий на учебную группу, препятствуя возникновению
профессиональных и личностных деформаций педагога, связанных с
особенностями его социальной позиции в общении со студентами.
В основе таких деформаций лежит неравенство позиций педагога и
студента в процессе обучения, размытые ценностные ориентации,
отсутствие ответственности преподавателя за свою деятельность.
Это, в свою очередь, влечет за собой отсутствие ответственности у
студентов ( за редким исключением) за свою учебную деятельность. К
таким деформациям относятся:
- речевые
и
мыслительные
стереотипы
как
результат
многократного повторения одной и той же информации;
- неадекватная завышенная самооценка преподавателя и как ее
результат
–
склонность
держаться
старых
методов,
нечувствительность к тому, что они уже неадекватны новым
целям, новому содержанию и, самое главное, не воспринимаются
студентами – другим поколением с новыми социальными
потребностями;
- формализм, глухое безразличие, неуважение и отсутствие
желания понять другого.
Нередко преподаватели воспринимают себя, не всегда объективно,
всего лишь просветителями в своей области знаний, снисходя до
уровня обучающихся, а иногда и своих неопытных коллег, создавая,
таким образом, имидж «преподавателя – классика», никого к себе не
подпускающего. Из-за ощущения собственной элитарности возникает