Стр. 81 - 2

Упрощенная HTML-версия

специальных знаний произвести качественные изменения в жизни
студентов, их речи.
При анализе стиля преподавания можно выделить три основных
ориентации: на предмет (владение содержанием предмета), на
учащихся (не такое блестящее владение материалом, но огромное
влияние на студентов) и на сам стиль (умение изложить материал
таким образом, что в группе царит атмосфера заинтересованности,
мотивированности и увлеченности).
Преподаватель должен уметь полностью контролировать самого
себя, не забывая при этом, что его характер и преданность своему
делу оказывают даже большее влияние на воспитание студентов, чем
его слова. Этот известный всем принцип представляет собой
результат сравнения двух факторов влияния: «того, кем является
преподаватель» (личностные качества и призвание, которое
проявляется в преданности своему делу) и «того, что он говорит».
Если слова и поступки противоречат друг другу, поступки всегда
имеют больший вес, чем слова.
Поведение преподавателя отражает его ценности и приоритеты,
проявляющиеся в его деятельности, которые можно условно
подразделить на четыре категории: 1) любовь к содержанию учебного
предмета (материал вызывает такой интерес у преподавателя и
доставляет такое удовольствие, что он забывает об аудитории) ; 2)
любовь к выступлению перед аудиторией (само выступление перед
аудиторией волнует и доставляет удовольствие, уровень адреналина в
крови растет, эффектные позы, жесты, т.е. любовь к «самому себе на
сцене», а не к объекту своей деятельности – студентам); 3) любовь к
учительскому образу жизни (продолжительный летний отпуск,
относительно свободный рабочий день; а поскольку от студентов
никуда не денешься – приходится их терпеть); 4) любовь к самим
студентам, проявляющаяся в уважении и восприятии личности
каждого из них, реагировании, на их потребности, и, в случае
надобности, их тактичном корректировании и направлении в
правильное русло на основе знания их возрастных особенностей и
учета индивидуальных особенностей.
Безусловно, преподаватель не единственный, кто должен нести
ответственность за формирование будущего специалиста в