Стр. 80 - 2

Упрощенная HTML-версия

фактами и их интерпретацией преподавателем. Раскрытие смысла
нового знания на основе герменевтического подхода помогает
студентам осознанно его принять.
Студенты вовсе не похожи на чистый лист, на котором
преподаватель записывает свое понимание фактов: они активно ищут
смысла жизни. Жан Пиаже озаглавил одну из своих книг «Понять –
значит изобрести». Этим он показал, что если мы хотим познать
нечто, то должны лично рассмотреть определенные идеи и
«изобрести» некий смысл. Екклесиаст пишет, что нет ничего нового
под солнцем, но для каждого человека солнце представляется чем-то
совершенно новым. Другими словами, студенты могут учитывать
опыт и мнение преподавателей, но смысл собственной жизни они
могут отыскать только лично. Приходя на занятие, студенты
получают через содержание материала ответ на вопрос «что я
узнаю?», далее следует вопрос «ну и что дальше?», учитывающий их
потребности, определяющими его применение. Если на занятии
царит простое изложение материала, то его ход определяется
потребностями содержания, которое не учитывает потребностей
студентов. Но если на занятии царит применение, тогда ход занятия
определяется потребностями студентов – ведь это для них
предназначен этот материал и это они должны узнать пути его
применения и реализовать их на практике.
Поэтому преподаватель должен взять на себя ответственность за то,
как он преподает предмет, т.е. стиль изложения материала и выбор
адекватных методов и приемов, которые он при этом использует. Он
может выбрать любую интонацию, высоту голоса, позу, жесты, т.е.
использовать все доступные и освоенные им средства невербального
и паралингвистического общения. При этом, безусловно, он обязан
владеть таким профессиональным качеством как речевая
компетентность, которую мы определяем как
профессиональное
качество, регулирующее речь и определяющее ее направленность,
адекватность употребления речевых средств и индивидуальное
своеобразие.
Очень часто изложение материала поглощает все внимание
преподавателя. Тогда он не делает различия между средством и
целью, а ведь цель любого предмета – посредством преподавания