Стр. 79 - 2

Упрощенная HTML-версия

то, чтобы помочь студентам осознать потребность в новой
информации, прежде чем излагать ее.
Чтобы обеспечить сохранность материала, преподаватель должен
уметь сосредотачивать внимание студентов на наиболее важных
фактах, умело опуская ненужную информацию. В бизнесе существует
закон Парето, или «правило 20/80». Суть его заключается в
следующем: например, 20% продуктов, выпускаемых компанией,
обычно приносит 80% прибыли. Или же, 80% своих дел компания
ведет с 20% своих клиентов. Принцип Парето может быть применен и
в преподавании: вполне вероятно, что 80% затрачиваемых
преподавателем усилий, приводят лишь к 20% того результата, к
которому он стремится. И, наоборот, лишь 20% времени на занятии
посвящается тем видам деятельности, благодаря которым достигается
80% желаемого результата. Лишь 20% учебного материала заключают
в себе 80% реальной пользы, приносимой студентам. Поэтому
преподаватель должен уметь определить, какая информация
составляет эти 20%, а какая занимает 80% времени и приносит лишь
20% желаемого результата. Иными словами, преподаватель не только
должен определить, какая информация является фундаментальной и
распланировать учебное время так, чтобы извлечь максимальную
пользу из того, что является наиболее важным, но и принять на себя
ответственность за обучение ей всех студентов в группе.
Поскольку преподаватель несет ответственность за усвоение
материала студентами, он должен представит материал таким
образом, чтобы его было легко запомнить. Некоторые преподаватели
собирают материал, принося его на занятие, и одним махом
сваливают его на студентов, что можно назвать «методом самосвала».
Другие используют планы, однако, даже самый грамотно и красиво
составленный план не обязательно облегчает студентам запоминание
материала – он лишь облегчает перенесение содержания занятия из
конспекта преподавателя в конспект студента. О настоящем
преподавании можно говорить лишь в том случае, если студент знает
материал как до, так и спустя продолжительное время после
контрольной или экзамена.
Поэтому преподаватель должен не просто излагать материал, но и
обеспечивать его практическое применение. Содержание связано с