Стр. 77 - 2

Упрощенная HTML-версия

б) активизировать речевую деятельность обучаемых;
в) испытать
позитивное
эмоциональное
состояние
от
познавательного общения;
г) осознать необходимость достижения и вступления в
познавательное общение;
д) понизить уровень тревожности и снять психологические барьеры
при актуализации иноязычной речи.
Технология формирования речевой компетентности будущих
врачей базируется на сочетании
индивидуальной
и
групповой
работы.
Группа становится не только объектом воздействия преподавателя, но
и активным субъектом учебного процесса, помощником
преподавателя. Используя ресурсы, которые несёт в себе групповое
мнение, групповое решение и групповая дискуссия, преподаватель
умножает силу своего педагогического воздействия за счёт
педагогически целесообразной организации общения. Именно в
совместной учебной деятельности в наибольшей степени реализуются
возможности формирования речевой компетентности, создаются
благоприятные условия для решения поставленных целей обучения и
формирования этого качества у каждого студента.
Формы работы должны обеспечивать постоянную возможность
вовлечения всех и каждого в совместную деятельность с учётом
личностного интереса и возможностей участия в речевых ситуациях.
Совместная деятельность организуется путём определённой
последовательности и комбинации различных форм взаимодействия в
зависимости от этапов технологии. Основные формы совместной
работы следующие:
1) парная работа: в этом случае преподаватель ставит однотипное
задание перед каждой парой обучаемых, пары работают
одновременно, по окончании итоги их работы обсуждаются всей
группой;
2) решение задачи малой группой (трое-четверо студентов): в этих
случаях преподаватель формулирует задание для каждой
микрогруппы таким образом, чтобы результаты работы каждой из
них дополняли друг друга и помогали принять общее решение
или же вызывали дискуссию;