обсуждения того, как и в чем продвинулась группа в избранном ею
подходе за прошедшее занятие игры, как этот подход соотносится с
подходами других групп, какие аспекты собственной работы следует
в связи с этим перестроить или уточнить. После этого начинается
групповая работа по теме игры. Организаторы игры в конце каждого
игрового
занятия
обсуждают,
насколько
был
достигнут
запланированный на данное занятие результат, как продвинулись
группы в ходе игры, какие трудности встретились, намечаются
коррективы для продолжения игры на следующем занятии.
Итоги игры различны для каждого ее участника. Они зависят от его
ценностных ориентаций и интересов, степени включенности в игру,
уровня активности и т.п. Главный итог игры – осознание играющими
ценностей и смыслов в деятельности и в жизни, выраженных
вербальными, невербальными и паралингвистическими средствами;
своих рефлексивных возможностей; самоопределение в профессии;
приобретение
каждым
участником
умений
коллективной
речемыслительной
деятельности
и
актуализации
своего
профессионального качества – речевой компетентности.
Этим методом интерактивного обучения обеспечивается высокая
степень активности всех участников, рассматриваемая как
способность обучаемых подняться над уровнем требования ситуации
и ставить собственные цели. Динамичность событий и явлений в
игровых ситуациях исключает повторение, привычные впечатления, а
неожиданность ситуаций оказывает сильное воздействие на
эмоциональную сферу каждого участника действия. Эмоциональность
данного приёма является побудителем познавательного интереса,
способствует развитию мотивации достижения и общения. В игровых
ситуациях реализуется обратная связь как необходимый компонент
самоконтроля и рефлексии.
Перечисленные методы педагогической технологии формирования
речевой компетентности позволяют моделировать те проблемные
ситуации, которые составляют поле профессиональной деятельности
специалиста в реальных условиях. Они активизируют коллективные
формы учебной деятельности и позволяют:
а) вовлечь большинство студентов в совместную деятельность по
достижению поставленных целей;