которым поддерживает и сохраняет ее. Вне правил игра
бессмысленна.
В то же время каждая игра – это творчество. Удалась она или нет –
всецело зависит от фантазии и мышления играющих, от их установки
на сотрудничество и понимание другого, умения принять или
предложить новое правило и способ его выполнения.
Количество участников определяется сложностью темы игры.
Основой для разделения на команды является оргпроект,
фиксирующий проблемы, включенные в тему игры (комплексную
проблему). Каждая команда решает общую проблему с точки зрения
своей проблемы, под своим углом зрения. Обсуждение комплексной
проблемы с позиций конкретных проблем, позволяет увидеть ее в
полном объеме, целостно, во взаимосвязях и взаимоотношениях.
Разделение игроков на команды в игре обеспечивает пространство
игры, в котором каждая команда должна предложить свой подход к
общей теме.
В основе организации организационно - деятельностной игры лежит
тематическое планирование. Разделение последовательности тем
связано с последовательным продвижением в реализации общей темы
и происходит с учетом полученных результатов предыдущих игр.
Игра проходит строго в соответствии с разработанными
программой и сценарием игры. Игра начинается с установочного
сообщения руководителя (им может быть как преподаватель, так и
подготовленный студент), в котором определяется актуальность темы
игры. Далее осуществляется самоопределение участников по группам
и формирование групп. В группе происходит обсуждение темы с
точки зрения проблемы группы. В отведенное регламентом время
группа должна подготовить сообщение на 5-10 минут, с которым
выступает один из членов группы. Затем идет общее собрание, на
котором представители групп выступают с подготовленными
сообщениями. Таким образом, реализуется групповой подход к общей
теме, происходит столкновение позиций, вырабатываются подходы к
осмыслению комплексной проблемы. После общего собрания (одно
занятие) может быть организовано выступление кем-либо из
участников игры по наиболее волнующим конкретным проблемам
темы игры. Очередное занятие начинается с рефлексии, т.е. с