Стр. 74 - 2

Упрощенная HTML-версия

взаимообогащение
их
в
интеллектуальной,
мотивационно-
ценностной, эмоциональной сферах.
Метод
организационно-деятельностной игры
по проблемам
образования разработал Г.П.Щедровицкий. Суть ее раскрывается в
названии. Игра называется организационной, т.к. она специально
организуется, проектируется и программируется. Для этого создается
организационная группа и выбирается руководитель, которые
осуществляют процесс организации и управления игрой, следя за ее
ходом и регламентом. Игра называется деятельностной, т.к. ее
участники выступают активными субъектами игры, деятелями.
Характерной чертой этой игры является отсутствие разделения на
учащихся и обучающих, на ведущих и ведомых. Степень
включенности в игру каждого участника, его стремление внести
максимальный вклад в продвижение обсуждаемой проблемы,
точность в следовании правилам игры выявляет более активных,
заинтересованных (лидеры) и менее активных (инертные, ведомые)
участников.
В общем смысле игра – это процесс, представляющий интерес и
мотивирующий степень включенности в него участников. Например,
дети играют не потому, что получают какой-то материальный
результат, а получают удовольствие от взаимодействия между собой.
Результат детской игры – в развитии сознания и личности детей, в
понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают,
в приобретении умения слушать друг друга и общаться.
Так и организационно - деятельностная игра не преследует цель
сообщить новую информацию. Цель ее в другом – коллективно
обсудить
вынесенную
тему
или
проблему,
выработать
речемыслительные средства анализа и понимания проблемы,
определить возможные подходы и пути решения. Главные
приобретения в игре – это развитие самих участников, актуализация
речевой компетентности, внутреннее продвижение в формировании
этого качества.
В игру каждый участник включается добровольно, роли в игре не
назначаются, а выбираются самими играющими, определяются в
процессе игры. В игре всегда присутствуют правила, следование