Стр. 73 - 2

Упрощенная HTML-версия

1) научить студентов адекватно оценивать своё речевое
высказывание на основе сравнения его с образцом и в
соответствии
с
критериями
речевой
компетентности,
осознанными учащимися в процессе формирования речевой
компетентности;
2) формировать адекватную самооценку у обучаемых;
3) регулировать текущие учебные усилия студентов, влияя на
учебную мотивацию через мотивы достижения посредством
дифференцированного применения приёмов оценки.
Получая информацию о качестве выполнения речевого действия,
студент проявляет позитивные или негативные реакции. Обратная
связь слу жит основой для текущего мотивационного процесса
регуляции обучения, то есть студенты ослабляют или усиливают своё
старание.
Кроме
проблемного
предъявления
материала
в
виде
речемыслительных задач для достижения заданных целей возможно
использование
алгоритмов
в обучении. Для процессов усвоения
студентом
научной
информации
характерна
системность.
Алгоритмизацию обучения можно рассматривать как одну из форм
предъявления студентам ориентиров для осуществления чётко
обозначенной деятельности. Алгоритм может быть использован при
формировании навыка, состоящего из нескольких точно
обозначенных операций. Поскольку для овладения медицинской
терминологией и иностранным языком большое значение имеет
выработка определённого навыка, посредством неоднократного
повторения, то использование алгоритмов в процессе усвоения
грамматических правил дидактически обосновано (грамматические
таблицы, синтаксические схемы). Остановимся на группе методов
интерактивного обучения, применяемых в технологии формирования
речевой компетентности.
Методы
интерактивного
обучения
это
организация
взаимодействия педагога и обучаемых в форме организационно-
деятельностных игр, фестивалей студенческого творчества,
конкурсов, олимпиад, конференций, гарантирующих педагогически
эффективное познавательное общение, в результате которого
создаются условия для переживания студентами ситуации успеха и