целью возможно использование следующих приёмов: - имитация
звукового речевого образца с последующим самоконтролем и
контролем(после прослушивания аудиокассет или просмотра
видеокассет по изучаемой теме, студенты записывают на плёнку свою
речь для совместного анализа на занятии). Вначале даётся звуковой
образец, затем студент, чья речь была записана, анализирует её;
сравнивая с прозвучавшим образцом, после этого речь его
оценивается одногруппниками и преподаватель подводит итог, внося
необходимую коррекцию, если в этом есть необходимость;
- подкрепление звуковых образцов зрительными;
- сочетание звуковых и зрительных образцов на разных уровнях
формирования навыков;
- использование грамматических схем с целью самоконтроля
грамматического оформления речевого высказывания.
Эти приёмы могут функционировать при усвоении каждой дозы
учебного материала и реализуют следующие принципы: принцип
прочности запоминания речевого образца, принцип активности
мыслительной деятельности студента в процессе контроля, принцип
индивидуализации, принцип сочетания различных видов наглядности,
принцип соотнесённости в системе контрольно-учебных действий
речевого и мыслительного порядка.
В процессе решения речемыслительных задач необходимо
формировать умение студентов
оценивать собственное речевое
высказывание
. Для этого возможно использование следующих
приёмов:
- приём поощряющей оценки, в которой преподаватель сначала
сообщает положительные стороны ответа студента, неправильные
действия обучаемого корректируются посредством сравнения с
образцом; при этом преподаватель не высказывает отрицательных
оценочных суждений;
- приём
оценки,
ориентирующий
на
индивидуальные
относительные нормы, присущие конкретному обучаемому, когда
сравнивается результат с предыдущими результатами этого
студента.
Описанные выше приёмы оценивания позволяют преподавателю
достичь следующих целей: