Стр. 70 - 2

Упрощенная HTML-версия

По окончании выполнения задания студенты сравнивают
результаты проделанной работы, дополняя ответы друг друга.
Первостепенной задачей при составлении тезауруса является
правильный
выбор
слов,
выражающих
определенные
профессиональные понятия. Эта работа происходит при изучении
новой грамматической, специальной или разговорной тем.
Первоначальное задание по тезаурусостроению необходимо начинать
с обучения структурированию изучаемого учебного материала.
Структурирование - это такая процедура, с помощью которой
составные элементы содержания учебного материала выстраиваются
в определённых связях и отношениях, отражающих технологию
процессов распознавания явлений, их упорядочивания и
систематизации. Структурирование необходимо для: 1)рационального
усвоения учебного материала; 2)выделения необходимого элемента
усвоения.
Следующим этапом работы с понятиями становится метод
дескрипторного описания терминов. Этот метод представляет собой
выполнение следующих операций: определение этимологии слова,
выражающего понятие, определение синонимов, полисемии,
выстраивание ассоциативной цепочки латинский-иностранный язык-
русский языки, компаративные операции с аналогами в других
языках.
Таким образом, в процессе работы с тезаурусом студенты учатся
выделять основные понятия в ходе изучения учебного материала, а
самостоятельно составленный тезаурус по теме, является результатом
осознанного определения объёма своих знаний и формой контроля
преподавателя за формированием понятийного аппарата будущих
специалистов, формированием познавательно-поисковой словарной
деятельности студента.
Ниже приводятся таблицы примерного содержания тезаурусов.