Стр. 69 - 2

Упрощенная HTML-версия

связана система языковых средств, прежде всего лексическая.
Система
учебных
действий,
необходимых
для
решения
речемыслительных задач, может быть представлена как система
упражнений, построенная таким образом, чтобы способствовать
детерминации процесса мышления через внутренний тезаурус,
который сформирован у обучаемого к конкретному моменту решения
проблемной задачи. Необходимыми условиями для этого выступают
анализ, синтез и обобщение языкового материала.
Применение
тезаурусостроения
обеспечивает формирование
понятийного аппарата будущего врача. Тезаурус – от греческого
thesauros – сокровище, накапливание. Составление тезауруса
подразумевает активную работу студентов со словарями,
анатомическими атласами, специализированными справочниками.
Работа студентов может быть как групповой, так и индивидуальной.
Давая задание по определенной теме, преподаватель предлагает
студентам проанализировать несколько терминов и рассмотреть их
значение в русском языке, содержание понятия в медицине,
этимологию и семантическое поле.
В отличие от обыденных понятий, научному понятию обязательно
приписывают дефиницию (лат. definitio – краткое определение).
Дефиниция термина дает общее представление об именуемом
объекте, одновременно устраняя возможную неоднократность,
свойственную одноименному слову общего языка.
Определение этимологии термина дает возможность студентам
определить его истоки. При составлении тезауруса рекомендуется
использование специальных энциклопедических словарей и
справочников.
В ходе анализа термина студенты используют знание грамматики,
полученные на занятиях по латинскому языку, а также овладевают
новыми языковыми знаниями, опираясь на материал учебника,
учебных пособий по грамматике языковых дисциплин.
Анализ семантического поля (если слово обозначает не только
медицинскую реалию, что обнаруживается при установлении
этимологии слова) дает студенту возможность рассмотреть
употребление термина как общеупотребительного слова вне области
медицины.