уверенность в своих силах, а одобрение окружающих является
стимулом для развития познавательной деятельности.
Роль преподавателя здесь меняется в сравнении с традиционными
формами обучения. Преподаватель выступает как консультант по тем
вопросам, которые возникают у студентов в процессе изучения
материала.
Дискуссия
предполагает позиции партнёрства и равноправия
участников дискуссии, взаимное уважение, совместный поиск
истины. Преподаватель не просто излагает материал, а ставит
дискуссионный вопрос, объясняя, если это нужно, значение ключевых
слов (поэтому преподаватель должен тщательно готовится к подобной
работе), включая всех студентов в его обсуждение, направляя на
решение проблемы, следит за тем, чтобы в ходе дискуссии не было
подавления позиции тех или иных учащихся, и обращает внимание на
развитие речевых умений будущих врачей, их коммуникативных
способностей
(умение слушать,
аргументировано,
выбирая
адекватные ситуации слова, защищать свою позицию, не унижая
оппонента, умение признать неправоту своих суждений, использовать
«Вы-подход» для убеждения в своей точке зрения). В ходе дискуссий
развиваются такие важные для специалиста качества, как
самоуважение
и
уважение
партнеров
по
коммуникации,
принципиальность, открытость, честность, независимость суждений,
объективность в оценке своих действий и действий окружающих.
Правильно организованная дискуссия - диалектический процесс, в
котором
происходит
взаимообогащение,
взаимообучение
преподавателя и студентов, так как педагог в ходе дискуссии
получает массу информации от студентов, не связанной со сферой его
профессиональной деятельности, и о студентах, позволяющей увидеть
затронутую проблему их глазами, узнать, что их волнует и в
соответствии с их интересами обозначить ближайший круг
дискуссионных проблем. Именно в этой работе проявляется один из
принципов обучения, сформулированный Сенекой Docendo docemur
(обучая, мы учимся сами).
При профессионально-ориентированном обучении возможность
применения речемыслительных задач безгранична, поскольку любую
специальность можно представить в виде системы понятий, с которой