знаний, способствуя более глубокому, осмысленному восприятию
информации, но и развивает навыки устной речи, что является
чрезвычайно важным для будущего врача, поскольку вся его
профилактическая работа связана с умением правильно излагать свои
мысли, адресуя информацию либо к большой аудитории, либо к
отдельному человеку.
Следует отметить, что эта сторона профессиональных умений
будущего специалиста в процессе обучения в вузе либо не
формируется, либо формируется стихийно. Сам процесс изложения
информации сопровождается не механическим воспроизведением
только что прочитанного, а оценочно-эмоциональным отношением
говорящего к излагаемому материалу. В ходе динамических диалогов
в положительную сторону меняется социальный статус каждого
студента, повышается уровень самооценки даже тех студентов,
которые в силу разных причин (низкая академическая успеваемость,
дефекты речи, мнительность и т.п.) испытывают трудности в
общении.
Динамические диалоги позволяют индивидуализировать процесс
обучения, поскольку темп занятия заранее не запрограммирован и
каждый студент тратит на изучение учебного материала столько
времени, сколько ему необходимо, исходя из его индивидуально-
психологических особенностей памяти. Для выполнения задания,
студенты рассаживаются парами в соответствии с уровнями их
языковой подготовки. При контроле выполнения задания, сильным
студентам предлагается выступать первыми для включения
остальных в речевой процесс.
При
изложении
информации
проявляются
определённые
мировоззренческие установки личности, которые обсуждались с
партнёром в ходе диалога, принимаются им или отвергаются,
переходя, иногда, в групповые
дискуссии
. Этот метод развивает такие
необходимые
для
будущего
специалиста
качества,
как
ответственность, трудолюбие, привычку к насыщенному проведению
рабочего времени, поскольку высокий уровень включённости
студента в изучаемый материал обусловлен позицией ожидания от
него той информации, которую он должен дать своим товарищам на
занятии. Удовлетворённость результатами своего труда порождает