который предусматривает взаимно направленное и этим
обусловленное взаимодействие преподавателя и студента,
опосредующее усвоение знаний и становление личности
будущего врача в учебном процессе;
2) осознание, принятие и решение возникающей проблемы, в
процессе чего обучающиеся овладевают новыми способами
приобретения знаний и их речевым выражением;
3) разрешение проблемной ситуации студентами. Иными словами,
студенты сталкиваются с необходимостью самостоятельно
усмотреть проблему, сформулировать её и разрешить.
Структура решения проблемных ситуаций аналогична структуре
постановки речемыслительной задачи: осознание проблемной
ситуации; формулировка проблемы; выдвижение гипотез её решения;
анализ гипотез; выбор оптимальной и доказательство её. В
технологии формирования речевой компетентности приёмы
речемыслительных задач направлены на активизацию мыслительной
деятельности посредством опоры на приобретённый речевой опыт,
который выступает главным звеном в понимании и речевом
выражении нового.
Чем выше уровень сформированности речевых умений и навыков,
тем более сложными языковыми структурами оперирует обучаемый
при решении поставленных задач. Проблемное предъявление
материала на занятиях по иностранному языку возможно в форме
постановки цепочки речемыслительных задач с целью активизации
речевой деятельности. В качестве примера такого приёма, приведём
динамический диалог и дискуссию, применяемые для освоения новых
лексических и грамматических знаний, тематической информации и
закрепления уже изученного материала.
Приём
динамического диалога
направлен на то, чтобы каждому
студенту позволить ощутить себя знающей личностью, что очень
ценно для формирования положительной мотивации обучения.
Каждый учащийся в ходе учебного занятия многократно выступает в
роли ученика и учителя, излагая содержание учебной информации
карт, выданных в начале занятия каждому студенту группы. Этот
приём, в силу многократного вариативного воспроизведения
материала, повышает не только уровень необходимых языковых