Стр. 65 - 2

Упрощенная HTML-версия

Одна из центральных задач проблемного обучения состоит в
формировании творческого мышления. Творческое происхождение и
природа сообщают «готовому знанию» особую проблемность для
обучающегося, что подтверждается мнением Л.С.Выготского о том,
что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в его
хвосте.
В условиях же традиционного, формативного обучения научные
знания представлены в застывшей форме - в виде истины в последней
инстанции. Реальная же возможность взаимодействия процессов
обучения и научного познания возникает в условиях проблемного
обучения. Это происходит потому, что здесь специфически
воспроизводится историзм научного познания, так как студенту
необходимо повторить логику пути, пройденного в конкретной
области медицинских, лингвистических и общечеловеческих знаний.
Усваивая их, студент приобщается к этой истории, пропуская эти
знания через себя.
Проблемность познания вытекает, с одной стороны, из
противоречивости, с другой - знания о ней. Для человеческого
мышления возникновение противоречия - его исходный пункт, а само
размышление
направлено
на
совмещение,
сопряжение,
отождествление полюсов - противоположностей диалектического
противоречия, благодаря чему и происходит разрешение последнего.
Наличие противоречия в составе объекта изучения приводит к
проблематизации этого объекта в человеческом сознании, толкает
студента на активный поиск способа разрешения возникшей
проблемы, которым он изначально не располагает. В этом процессе
происходит
принципиальная
перестройка
наличных
схем
интеллектуальной деятельности, порождаются новые способы
мышления, адекватные логике развития объекта, что сопровождается
усложнением речевых конструкций: от простых предложений – к
сложным, требующим овладения новыми грамматическими формами.
В условиях технологии формирования речевой компетентности
будущего врача и провизора средствами языковых дисциплин
определена следующая
структура проблемного обучения:
1) постановка учебно-проблемной задачи, создающей проблемную
ситуацию в форме педагогической конструкции - диалога,