В качестве примера приведём работу над текстом для
стоматологического факультета (1 курс): «Обследование челюстно-
лицевой системы».
Задание 1. Прочитайте и переведите текст. При выполнении
задания проверяются навыки чтения (правильность произношения
слов, правила связывания, разделение на ритмические группы и т.д.;
скорость чтения, интонация). При переводе - адекватность
употребления русских лексических единиц, передающих смысловое
содержание предложения.
Задание 2. Выделите ключевые слова и словосочетания текста,
которые передают общую направленность текстового материала.
Подберите синонимы к ключевым словам, и дайте толкование
медицинских
терминов
Греко-латинского
происхождения.
Оценивается знание терминологии, знание и понимание содержания
выбранных лексических единиц.
Задание 3. Что вы узнали нового из прочитанного? Оценивается
умение анализировать, сравнивать и обобщать новый материал с
ранее изученным.
Задание 4. Что вы можете сказать об авторе текста. Оценивается
умение выделять эмоциональный компонент текста в вербальном
выражении и умение видеть за словами живого человека (текст может
быть безликим, сухо констатирующим информацию, либо,
отражающим позицию и отношение автора к излагаемой
информации).
Задание 5. Составьте подробный план текста. Оценивается
умение конкретизировать и логически выстраивать сжатую
информацию текста.
Задание 6. Перескажите
содержание текста
на
основе
составленного плана. Оценивается речь студента, степень
отражённости в ней смыслового содержания текста, умения в
нескольких предложениях передать текстовую информацию.
Проблемное предъявление материала
представляет собой
совместную деятельность преподавателя и студентов, направленную
на разрешение проблемно- поисковых задач, в основе которых лежат
реальные противоречия предмета усвоения.