Стр. 62 - 2

Упрощенная HTML-версия

возможностями воздействия на
эмоциональную
сферу обучаемых. С
этой целью в содержание учебного материала необходимо включение
занимательного материала (стихи, песни, афоризмы и др.) для
создания эмоционального положительного настроя, релаксации
студентов и снижение уровня тревожности на занятиях.
Отдельно взятым приемом или методом невозможно сформировать
и развить речевую компетентность будущего специалиста. Но
адекватно подобранный метод вносит свой вклад в развитие
индивидуальности студента, обладает конкретным спектром
развивающих возможностей. Поэтому в структуре технологии
формирования речевой компетентности присутствует сочетание
средств, методов и форм воздействия на все сферы обучаемых.
Активизации процесса формирования речевой компетентности
способствуют следующие методы: моделирование учебных текстов,
проблемное предъявление материала, постановка речемыслительных
задач, обучающие алгоритмы, а также методы интерактивного
обучения: тематические дискуссии, тезаурусостроение, деловые и
ролевые игры, инсценировки, конференции, фестивали и т.п.
Одним из перспективных способов обучения иностранному языку
является структурно-смысловой анализ текста с использованием
моделирования.
В настоящее время существуют разнообразные подходы к
моделированию
текста:
лингвистический,
информационный;
психолингвистический с несколькими направлениями анализа текста.
Технология
формирования
речевой
компетентности
предусматривает психолингвистический подход к моделированию
научного текста, цель которого - помочь студентам адаптироваться к
восприятию текста специальности. Такой подход рассчитан на
решение учебных задач:
1) разобраться, какие существуют закономерности строения текста,
2) какими языковыми конструкциями передается его смысл,
3) какие вербальные возможности использовал автор текста, чтобы
объяснить свою позицию;
4) что можно сказать об авторе текста, основываясь на анализе
выбора им ключевых слов;
5) как бы вы выразили эту же мысль;