9. В чём заключается местное лечение?
10. На чём основано общее лечение?
Аналитичность неотделима от
синтетичности
мыслительной
деятельности, которая также формируется в процессе работы над
языковым материалом. Особенность языковой системы такова, что
знание отдельных грамматических явлений не обеспечивает
практическое владение иностранным языком. Важно постоянно
синтезировать
целостное
грамматическое
представление,
своеобразный скелет языка, и создавать, таким образом,
ориентировочную основу познавательной языковой, а затем и речевой
деятельности. Здесь возможно два пути: от целостных представлений
к дробным элементам и от элементарных представлений к целостной
системе. Так, например, синтетические свойства познавательной
деятельности развиваются в процессе овладения системой времён
французского языка.
Синтетические
свойства
речемыслительной
деятельности
формируются также в процессе работы над лексическим материалом.
Накапливая опыт общения в речевых ситуациях, студенты
формируют целостные представления о том, какие лексические
средства необходимы для данной речевой ситуации. Такие средства
объединяются
ассоциативными
связями.
Например, в речевой ситуации «Сбор анамнеза жизни и болезни»
нужно знание лексики, обозначающей биографические данные,
профессию,
межличностные
отношения,
образ
жизни,
профессиональную терминологию, а также соответствующие
грамматические структуры, то есть проявление профессиональной
речи с ее составляющими, рассмотренными выше.
Синтетические свойства мышления развиваются в процессе
решения речемыслительных задач. Решая эти задачи, обучаемые
соединяют отдельные факты и сведения, фрагменты информации,
мнения и суждения в единое целое, приходя, таким образом, к
собственным умозаключениям в итоге обсуждения и осмысливания
проблем.
Конкретность
как характеристика рациональности - показателя
базового критерия речевой компетентности развивается в результате
усвоения конкретных способов поиска формулирования и выражения