что проявляется в развитии таких интеллектуальных умений как
анализ, синтез и таких качеств мышления как конкретность,
гибкость, сообразительность, воображение, ассоциативность.
Рассмотрим некоторые из них, а также как развитие этих умений
обеспечивает формирование речевой компетентности.
Аналитичность
, как интеллектуальное умение, может развиваться
на формально-языковом материале, но для практического овладения
иностранным языком важно специально организовать развитие
аналитичности
в
речевой
профессионально-ориентированной
деятельности. Аналитичность может развиваться в речевых
ситуациях, имитирующих фрагменты реального жизненного опыта
студентов. В этих ситуациях на первый план могут выступать
ролевые отношения участников или совместный поиск ответа на
поставленный вопрос. Для развития аналитичности познавательной
деятельности
студентов
необходим
достаточный
уровень
проблемности предлагаемой речевой ситуации. Выполнение заданий
на соответствие ответа поставленным вопросам и аргументация его,
позволяет обучаемым развивать свою наблюдательность, анализируя
соответствующие речевые ситуации и выявляя в них несоответствие
предлагаемых
обстоятельств,
сложившимся
представлениям,
этическим нормам, здравому смыслу.
Например, при изучении темы «Пиоррея» на стоматологическом
факультете предлагается ответить на вопросы после одноименного
текста. Вопросы сформулированы таким образом, что однозначного
ответа не предполагается. Отвечая на поставленный вопрос, студенты
должны активизировать уже имеющиеся у них знания по
предыдущим темам (вопросы даны в русском варианте).
1. Определите значение понятий «пиоррея» и «пародонтолиз» с
терминологической и клинической точки зрения.
2. Из чего состоит пародонт?
3. Какова его роль?
4. Какие существут проявления пародонтолиза?
5. Какие формы пародонтолиза существуют?
6. Дайте характеристику простому пародонтолизу.
7. Какие факторы участвуют в этиологии пародонтолиза.
8. Опишите терапию этого заболевания.