ценностной, эмоциональной сфер речевой компетентности. Чтобы
реализовались эти возможности, преподавателю необходимо
применять приёмы побуждающего воздействия:
- показ новизны (первый вопрос, который задает преподаватель при
анализе текстовой информации, есть вопрос о том, что нового
содержится в тексте, имея в виду при этом, что в каждом
конкретном случае степень новизны воспринимаемой информации
для каждого студента имеет относительный характер);
- профессиональная речевая направленность содержания материала,
- направленность на межпредметные связи,
- раскрытие практической значимости содержания учебного
материала.
Суть приёмов этой группы заключается в том, чтобы показать
значимость изучаемых явлений для будущей профессиональной
деятельности. Так, при систематизации учебных текстовых
материалов на иностранном языке необходимо учитывать
распределение профилирующих предметов в процессе подготовки
специалиста определённого профиля, где основной предмет
специальности раскрывается последовательно с первого семестра,
каждый предыдущий этап является базой для последующего в
раскрытии предмета специальности.
Преемственность тематических циклов профориентированных
текстов есть условие, способствующее развитию мотивации учения.
Вместе с этим, такая организация текстового материала вырабатывает
у обучаемых стремление пользоваться иностранной литературой с
целью расширения своих знаний не только по специальности, но и в
области культуры страны изучаемого языка. Для этого в систему
тематических циклов необходимо включать тексты, взятые из
оригинальной иностранной литературы, с учётом возможности
практического применения информации, полученной в процессе
обучения чтению такого учебного материала. Материал для
упражнений должен отбираться с учётом формирования
мотивационно-ценностного отношения к слову, его содержанию и
употреблению.
Содержание учебного материала одновременно является средством
целенаправленного формирования речемыслительной деятельности,