преподавателем, студенты переходят к самоконтролю, самооценке и
взаимооценке;
- третья группа условий преследует цель обеспечения максимальной
реализации речевого потенциала каждого студента через
осуществление индивидуального подхода в форме постановки
проблемной речевой ситуации;
- четвёртая группа условий представляет обновление содержания
учебно-методического обеспечения как одного из основных
условий формирования речевой компетентности будущего врача и
использование методов, средств и форм, соответствующих цели
технологии формирования речевой компетентности будущего врача
и провизора.
Важным моментом выбора учебно-методических средств является
учет специфики обучаемых: исходный уровень владения речью,
наличие
специального
образования
(средние
медицинские
образовательные учреждения, другие вузы), опыта иноязычной речи.
Если в группе оказались обучаемые разного уровня языковой
подготовки
или
отсутствия
таковой,
необходимо
индивидуализировать ориентирующие средства. Соответствующие
изменения вносятся и в содержание учебно-методического материала,
моделирующего осваиваемую деятельность (усложнение/упрощение
заданий, введение дополнительной языковой информации или
удаление второстепенных, не обязательных для освоения
конструкций).
Одним из условий успешности обучения, направленного на
формирование речевой компетентности, является выделение
развивающих
возможностей
средств
языковых
дисциплин
(содержание учебного материала; наглядные и аудиовизуальные
средства), методов и форм обучения, применение которых помогает
преподавателю достичь желаемого результата. Данные средства
многофункциональны, они могут способствовать достижению
различных целей, поэтому остановимся на тех, которые будут
однозначно
являться
средствами
формирования
речевой
компетентности будущего специалиста.
Содержание учебного материала
имеет объективные возможности
стимулирования развития мотивационной, интеллектуальной,