стоматологу и заметили его небрежность в оформлении карты
лечения и рецепта, невнимательность к вам как пациенту,
отвлекающие разговоры с медсестрой». Студентам было предложено
смоделировать эту ситуацию, а затем обсудить модели поведения как
пациента, так и врача;
-
лингвистическими
ситуациями, направленными на усвоение
социокультурных коннотаций слов и фраз иностранного языка,
единиц афористического уровня, безэквивалентной и фоновой
лексики. Например, парами или группами по 3-4 человека,
составить кроссворд по изучаемой теме. Кроссворд включает не
менее 10 лексических единиц.
Следует отметить, что, по вполне понятным причинам создание
личностных ситуаций на занятиях не всегда возможно
запрограммировать. Они - результат сложного взаимодействия с
объектами, имеющими социальную ценность. Преподаватель же
является организатором этого взаимодействия и наблюдателем,
фиксирующим уровни владения монологической, диалогической и
полилогической речью по показателям критериев речевой
компетентности.
«Вхождение» преподавателя в личностную сферу студента с целью
формирования у него речевой компетентности, возможно при
соблюдении ряда
условий
.
В философии условие определяется как то, от чего зависит нечто
другое (обусловливаемое), существенный компонент комплекса
объектов, из наличия которого с необходимостью следует
осуществление данного явления. В педагогике условия, не являясь,
сами по себе причиной событий, усиливают или ослабляют действия
причины. С таких позиций условия определяются как факторы,
обстоятельства,
от
которых
зависит
эффективность
функционирования педагогической технологии.
Педагогические
условия
определяются
как
совокупность
объективных возможностей содержания образования, методов,
организационных форм и материальных возможностей его
осуществления,
обеспечивающих
успешность
достижения
поставленной задачи. В теории воспитания условия рассматриваются
как среда, в которой протекают педагогические процессы.