Стр. 53 - 2

Упрощенная HTML-версия

вербальными, невербальными и паралингвистическими приёмами
пользуются герои данного эпизода и насколько содержание их речи
передаёт проблемность ситуации. (герой заблудился в Париже). Затем
было предложено студентам смоделировать ситуацию: «Вы - студент-
медик, приехавший в Париж (цель приезда определить самим). Вас
пригласили на вечеринку, где вы знакомитесь со своими
сверстниками. Они рассказывают вам о своих любимых местах в
Париже».
В подготовке ситуации принимает вся группа. На первом этапе
подготовки ситуации возникает необходимость ознакомиться более
детально с историей города (аудирование текста), его
достопримечательностями
(самостоятельное
чтение
текстов,
содержащих информацию о памятниках Парижа - раздаточный
материл). Затем идёт обсуждение ролей и на следующем занятии
студенты моделируют ситуацию. В результате тема «Париж», которая
даётся обобщённо, детализируется студентами.
-
аналитико-компаративными
ситуациями,
предполагающими
анализ информации, сравнение новой информации по теме с уже
имеющейся.
Например, при изучении темы «Фитотерапия» было предложено
определить недостатки и преимущества медикаментозного способа
лечения и сравнить их с фитотерапией. (Ситуация: Вы
сторонник/противник фармакотерапии. Обоснуйте свою позицию);
-
информативными
ситуациями
с
оценочным
элементом,
стимулирующими выражение собственного мнения о полученной
информации с последующим его обоснованием.
Например, после прослушивания сообщения, подготовленного
студентом об истории аспирина (тема «Фитотерапия»), каждый из
студентов сообщает, что нового и полезного он узнал из
прослушенного сообщения, а затем, на основе новой и уже известной
информации, студенты принимают участие в речевой ситуации
«Ответственность СМИ за пропаганду лекарственных препаратов»;
-поведенческими ситуациями, помогающими студентам овладевать
моделями речевого и неречевого поведения.
Например, ситуация на 1 курсе стоматологического факультета
(тема «Осмотр полости рта»): «Вы пришли на приём к начинающему