Стр. 52 - 2

Упрощенная HTML-версия

опрос требует больших затрат времени и не всегда целесообразен на
занятиях по иностранному языку, в отличие от занятий по латинскому
языку, где формы письменного контроля эффективны при проверке
знаний
студентов
по
анатомической,
клинической
и
фармацевтической терминологии, их умений грамотно составлять и
объяснять термины, и что самое главное - грамотно их писать.
Формирование речевой компетентности охватывает широкий
спектр ситуаций на занятиях по языковым дисциплинам в процессе
продвижения к цели. Поэтому следует оценивать речевую
компетентность исходя из следующих фактов:
1) учёт совокупности характеристик показателей критериев речевой
компетентности в конкретной речевой ситуации;
2) речевая компетентность является продуктом интериоризации и
генерализации совокупности речевых и языковых знаний, умений
и навыков в процессе конструирования речевых ситуаций;
3) речевая компетентность может оцениваться только в отношении
личностно значимых для студента заданий;
4) на речевое высказывание сильно влияет восприятие человеком
ситуации, в которой он оказался, понимание им стиля речевой
деятельности и ожидание определённых реакций со стороны
других людей (коллег, пациентов и их окружения);
5) студенты способны проявить речевую компетентность только
тогда, когда воспринимают ситуацию, как подходящую для
занятия интересной для них деятельностью.
В ходе таких ситуаций ведётся карта наблюдений за
формированием речевой компетентности студента самим студентом и
преподавателем. Включение студента в воспитательную речевую
ситуацию способствует формированию эмоций, чувств, потребностей,
оценок, взглядов и проявлению сущности человека. Такая ситуация
может быть представлена:
-
оценочными
ситуациями с элементами информативности, в ходе
которых создаётся дефицит информации и он ликвидируется через
аудирование, чтение текстов, ознакомление с наглядностью.
Например, при просмотре видеокурса «Bienvenue а Paris» (Добро
пожаловать в Париж), в процессе изучения разговорной темы
«Франция» была поставлена цель проанализировать какими