Конкретность
речи оценивается по степени чётко обозначенной
темы высказывания, понятности своей позиции.
Богатство
речи оценивается по степени разнообразия
используемых в речи языковых средств.
Личностный
смысл речи оценивается по рефлексивности
высказывания; насколько речь отражает ценностные ориентации
говорящего.
Терминологичность
оценивается по умению студента применять
медицинскую терминологию в высказывании, употребляя вместо
нескольких слов, объясняющих какое-либо понятие - термин.
(monophobia - peur de solitude - страх одиночества, biogenesis -
naissance de la vie -зарождение жизни).
Мотивация
оценивается по степени включенности говорящего в то,
что он говорит и для чего говорит (простое информирование,
отстаивание своей позиции, отношение, оценка и т.д.).
Невербальное
сопровождение речи диагностируется по следующим
позициям: поза, жесты, контакт глаз, мимика.
Диагностика
паралингвистических
показателей проводится по
следующим позициям: артикуляция, интонация, диапазон громкости,
мелодичность, эмоциональный окрас.
Для облегчения диагностики определены нормы оценивания.
Нормы оценивания речевого высказывания:
Высокая: высказывание безупречно с точки зрения языковых норм.
Речь логично выстроена. Конкретная, с богатым набором языковых
средств (разнообразие грамматических конструкций, сложные
предложения, синонимия, знание семантического поля и т.д.).
Адекватна цели высказывания. Отражает позицию говорящего.
Знание и уместное употребление терминов. Мотивирована желанием
не только раскрыть тему, но и дать дополнительную информацию.
Эмоционально
окрашена.
Использование
невербальных
и
паралингвистических приёмов адекватно смыслу высказывания.
Выше средней: Допускается не более 2 ошибок в высказывании.
Средняя: речь имеет незначительные ошибки или неточности по
некоторым позициям.
Ниже средней: высказывание имеет грубые ошибки и
несоответствия по некоторым позициям.