Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

результатами своего ответа способствует самовоспитанию и
мотивирует дальнейшее продвижение студента в процессе
формирования речевой компетентности. При обработке материалов
преподавателем фиксируется не только факт успеха-неуспеха, но то, в
чём студент видит причины успеха-неуспеха и его намерения в
отношении достижения успеха.
Диагностика
формирования
речевой
компетентности
осуществляется также с помощью
педагогического наблюдения
путём
составления карт наблюдения за формированием данного качества.
Таблица 3
Карта наблюдения за формированием речевой компетентности
студента (фамилия студента)
Норма оценивания
Критерии речевой
компетентности
Показатели
критериев
Характеристики по-
казателей
Высокая
Выше
средней
Средняя
Ниже
средней
Низкая
Базовый
Критерий
Рациональность
Адекватность, кон-
кретность,
логич-
ность,
аналитич-
ность, сообразитель-
ность, мотивация
Содержательный
Критерий
Этичность
Знание семантиче-
ского поля слова,
грамматических
и
синтаксических
структур, понятность
Операциональный
Критерий
Эстетичность
эмоциональность,
использование
не-
вербальных и пара-
лингвистических
средств
После того, как преподаватель на вводном занятии объяснил цель
обучения языковым дисциплинам – формирование речевой
компетентности, раскрывая при этом суть этого профессионального
качества специалиста в контексте специфики его речи, студентам
сообщается, что эта карта служит для измерения уровня
сформированности речевой компетентности. Педагог говорит, что
каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в
учёбе, работе, в отношениях с окружающими людьми, в жизни, а
потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать.
Затем студентам предлагается подумать и прокомментировать