Этот метод диагностики предполагает соблюдение одного условия:
чёткое выделение тех языковых знаний и умений, которыми должны
владеть студенты на данном этапе обучения. Владение базовыми
знаниями в области языка и соответствующими видами речевой
деятельности является ориентиром в оценке достигнутых результатов.
Данная диагностика позволяет следить за формированием
познавательного интереса студента к предмету, предполагающего
самостоятельный выход за рамки изучаемого материала, за
формированием когнитивного освоения материала и его
рефлексивного употребления, за формированием индивидуального
своеобразия речи каждого студента.
В этой методике оценивание происходит самим студентом, его
согруппниками и преподавателем. Оценивается успех или неуспех
высказывания посредством заполнения следующей таблицы:
Таблица 2
Оценка высказывания студента по видам речевой деятельности
Виды ре-
чевой
деятель-
ности (го-
ворение,
аудирова-
ние, ком-
ментиро-
ване, ре-
фериро-
вание)
Те
ма
вы
ска
зы
ва-
ни
я
Соответствие
(цель содержание,
адекватность ре-
чевых средств)
Частичное соответ-
ствие
Полное несоответ-
ствие
При-
чины
успеха
/неусп
еха
Что
надо
сде-
лать
чтобы
дос-
тиг-
нуть
успе-
ха
Моя
оценка
Оценка
группы
Оценка
препо-
давателя
Моя
оценка
Оценка
группы
Оценка
препо-
давателя
Моя
оценка
Оценка
группы
Оценка
препо-
давателя
Эту таблицу студенты размещают в конце учебной тетради по
иностранному языку в начале процесса обучения иностранному языку
для того, чтобы они могли сами следить за своим продвижением и
видеть свои достижения в процессе обучения иностранному языку.
После выполнения и оценивания выполненного задания, как самим
студентом, так и объяснением оценки одногруппниками и
преподавателем, студент имеет возможность проанализировать
причины своего успеха или неуспеха. Рефлексивное размышление над