деятельности, но и на сам процесс, то есть на то, как идёт принятие,
осмысление и воспроизводство изученного материала.
При профессионально-ориентированном обучении языковым
дисциплинам возникает необходимость формирования понятийного
аппарата профессиональной деятельности врача в виде системы
понятий, с которой связана система языковых средств, прежде всего
лексическая. Для этого применяется метод
тезаурусостроения
(о нем
речь пойдет ниже), который одновременно является и
диагностическим, определяющим объём как языковых знаний, так и
умений выделять основные понятия и анализировать их.
Поскольку иностранный язык носит коммуникативный характер, то
приоритеты отдаются устному контролю сформированности речевых
знаний, умений и навыков.
Для этого применяются педагогические
задания
, удовлетворяющие
следующим дидактическим требованиям :
- соответствовать используемой методике обучения;
- соответствовать целям и задачам обучения;
- формулировка условия задания должна быть предельно ясной,
чёткой и не допускать других толкований, кроме предусмотренных
целью задания;
- быть взаимосвязанными;
- развивать ассоциативное мышление с элементами анализа,
абстрагирования, обобщения.
Педагогическое задание
- средство интеллектуального развития,
образования и обучения, способствующее активизации учения,
повышению качества и эффективности учебного процесса. В этом
процессе выделяется как отдельный исследовательский объект
процесс контроля знаний, умений, навыков и представлений.
Педагогическое задание включает вопрос, задачу, учебную проблему,
способы и выбор средств для ее решения.
Использование педагогических заданий позволяет диагностировать
два направления: личностное (влияние на продуктивность речевой
деятельности личностных черт) и познавательное (влияние
интеллектуальных, познавательных способностей), обусловливающих
успех личности в образовательной деятельности .