Стр. 45 - 2

Упрощенная HTML-версия

игры, дискуссии, моделирование текстов, создание ситуаций
эмоциональных переживаний и т. д., которые не только
диагностируют знания студентов, но и стимулируют к
самостоятельному получению новых знаний в области языка и
связанных с ним явлений.
Традиционный метод диагностики включает в себя три вида:
предварительный контроль, текущий и итоговый. Его целесообразно
проводить как на занятиях по латинскому языку, так и на занятиях по
иностранному языку. При предварительном контроле определяется
степень владения знаниями, умениями и навыками по заданной
тематике, текущий контроль фиксирует уровень усвоения материала;
итоговый контроль выясняет соответствие подготовки студентов
целям обучения.
Ошибки систематизируются и анализируются на следующем
занятии. Затем с помощью упражнений устраняются, путём
многократного составления аналогичных терминов. Ограниченность
во времени проведения таких работ ( от 5 до 20 минут в зависимости
от объема работы и от языка) обусловлена целью: сформировать
навыки употребления профессиональной лексики без долгого
размышления над их значением, что достигается путём выполнения
многочисленных упражнений.
Такой тип контрольных заданий позволяет диагностировать знание
грамматических правил, умение их употреблять и знания лексики, а
также умение адекватно употреблять синтаксические конструкции
при переводе текста с русского и умение передавать смысловое
содержание предложения через знание семантического поля
лексических единиц.
Подобные микроконтроли целесообразно проводить на каждом
занятии для поддержания мотивации студентов на достижение
положительных результатов в письменной речи.
Анализ работ заключается в разборе ошибок, их объяснению и
устранению, как самими студентами на этом же самом занятии путём
самоконтроля и сличения с образцами, либо обменом работами между
студентами, либо преподавателем на следующем занятии.
При этом следует учитывать то, что в процессе обучения важным
считается
мотивация
обучаемых, не только на результат своей