4.СТРУКТУРА, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Технология формирования речевой компетентности направлена на
освоение
новых
речемыслительных
действий;
наполнение
ценностным содержанием слов, обозначающих профессионально
значимые понятия; воспитание ответственности за свою речь.
Технология формирования речевой компетентности будущего врача
в процессе обучения языковым дисциплинам имеет три этапа.
Проектировочный
этап задает направленность процессу обучения,
выделяя его цель – формирование речевой компетентности.
Содержательный
и
оценочно-контролирующий
этапы,
интерферируясь, обеспечивают продвижение процесса обучения к
заданной цели. Технология включает диагностику формируемого
качества, которая выступает начальным этапом проектирования
процесса обучения языковым дисциплинам и завершающим этапом
технологической цепочки по определению полученного результата,
средства, методы и организационные формы.
Содержание технологии отражено в следующей таблице:
Таблица1
Педагогическая технология формирования речевой компетентности
будущего врача и провизора