Стр. 41 - 2

Упрощенная HTML-версия

деятельности, в нашем случае речевой деятельности, состояние
личности в данный момент - зарождается черта характера. При
повторении и варьировании подобных ситуаций данное состояние
личности генерализуется, то есть становится общим, типичным
для её речевого поведения. Иными словами, образуется качество
будущего специалиста.
В первом случае, в соответствии с психологическими законами
представляется речевая норма, речевой образец и организуется
процесс поэтапного усвоения; в другом - в большей мере
рассматриваются отражение, апперцепция речевой компетентности,
речевой нормы в структуре мотивов и ценностей личности,
последовательное включение данного качества в её жизненный опыт.
Таким образом,
возможности языковых дисциплин связаны с
психологическими механизмами интериоризации речевого образца,
переход его во внутренний план личности, превращение в
ориентировочную основу речевого высказывания и генерализацию
этого качества, когда под влиянием обучающее-воспитательных
ситуаций возникает актуальный мотив речевой деятельности.
В практике преподавания языковых дисциплин в медицинском вузе
традиционно используется поэтапно-концентрический принцип
организации учебного предмета. Разделение курса условно, движение
от этапа к этапу происходит последовательно, от семестра к семестру,
что позволяет последовательно двигаться к цели, адекватно используя
рекомендуемую педагогическую технологию, основанную на теории
развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и теории
поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина..